Притча о рабах, ничего не стоящих
7 Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?
Подробнее ...
 
 
 
 
 
 
Вечеря Господня PDF E-mail

Вечеря Господня

Вероучение 1985года: «Мы веруем, что Вечеря Господня (хлебопреломление) есть заповедь Иисуса Христа для воспоминания и возвещения Его страданий и смерти на кресте (1Кор. 11,23-26; Мф. 26,26-28; Лк.22,17-20).

 

Вечеря Господня (хлебопреломление) выражает наше единение со Христом и друг с другом (1Кор. 10,16-17).

Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа (Мф.26,26-28).

Вечеря Господня будет совершаться «доколе Он придет» (1Кор. 11,26).

В хлебопреломлении участвуют члены церкви, находящиеся в мире с Господом и церковью (1Кор. 11,27-29; Мф.5,23-24)».

Вероучение И.В. Каргеля 1913 года: «Вечеря Господня дана Самим Господом для воспоминания Его (Лук.22:12; 1Кор. 11:24-25), а именно Его страдания и смерти, как цены выкупа (1Петр.1:18-19; 1Кор. 11:2б), Его любви, дошедшей до своего предела (Иоанн.13:1; 15:13; Римл. 5:8), и Его отдача Самого Себя не только за нас, но и вас в духовную, небесную пищу (Иоанн.6:51; 1Кор.10:16). Принятая с живой верой, она делает нас участниками общения как с Ним, так и со всеми членами Церкви Его (1Кор. 10:16-17)».

Вероучение И.С. Проханова 1910 года: «Вечеря Господня знаменует:

  1. Смерть Христа за наши грехи, которую верующие вспоминают и возвещают (1Кор. 11,26).
  2. Наше духовное общение с Иисусом Христом (1Кор. 10,16).
  3. Постоянную зависимость верующего в его духовной жизни от распятого, но живого Спасителя, с Которым он соединен (Иоанн.6,53).
  4. Участие верующего в смерти Христа (т.е. его смерть для греха и воскресение для праведности) (Римл.8,10; Фил.3,10).
  5. Союз верующих во Христе, их Главе (1Кор.10,17).
  6. Будущую радость и совершенства Царствия Божия (Лук.22,18; Марк 14,25)».

«В вечере Господней могут участвовать только:

1)      Уверовавшие и возрожденные;

2)      Засвидетельствовавшие смерть со Христом чрез крещение водою (Матф.28,19-20; Деян. 2,41-46; 22,16) и ведущие христианский образ жизни (1Кор.11,29)».

Исповедание веры христиан-баптистов, изданное Ф.П. Павловым в 1906 году: «Искупленные Господом, должны по данному им святому благотворному повелению, до второго Его пришествия возвещать этою Вечерею Его смерть, как единственную причину их жизни и спасения (1Кор.11,26; Ин.6.51; Ис.53.5). Этим возвещением в их сердцах снова оживляется воспоминание о сыне Божием, и Он снова является их душе в своей духовной красоте (1Кор. 11.23-25; 2Тим.2.8)… Приобщение тела и крови Христовой во вкушении святой Вечери (1Кор.10.16) должно быть верующему божественным залогом, которым возвышается и укрепляется сознание его участия во Христе и в Его жертве (Лк.22.19,20; Иоанн. 6,57; 1Ин.5.12; Ин.17.23; Рим. 8.32) и которым снова заверяется верующему воспринятое верою прощение грехов (Мф.26.26-28)».

Краткие выводы:

1)      Вечеря Господня – заповедь Христа для церкви (церковное установление)

2)      Вечеря Господня предназначена для воспоминания страданий и смерти Христа

3)      Вечеря Господня не означает превращения хлеба и вина в тело и кровь Христа

4)      Вечеря Господня предназначена для спасенных (и крещенных) верующих

5)      Вечеря Господня духовно укрепляет верующих

 
Другие материалы